В России весь алкоголь выпущенный в свободный оборот должен быть маркирован акцизными марками. Правила маркировки алкоголя устанавливают порядок нанесения акцизных марок на бутылки с алкоголем, который позволяет считывать с марки информацию, содержащуюся в ЕГАИС, а так же исключает возможность подделки или повторного использования марки.
В 2014 году ответственность за розничную торговлю алкоголем с поддельной маркировкой полностью возложена на магазин и продавца. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен штраф за торговлю алкоголем с поддельными акцизными марками в размере от 200 до 300 тысяч рублей. Кроме того, торговля водкой с поддельными акцизными марками является основанием для аннулирования лицензии на продажу алкоголя. |
Акцизные марки выпускаются ФГУП «Госзнак» и имеют несколько степеней защиты: гологрфические знаки, микротекст, металлизированная полоса и т.д.
- На марке по периметру расположена информация:
- – Наименование алкогольной продукции
- – Вид алкогольной продукции
- – Содержание спирта
- – Объём потребительской тары
- – Наименование производителя
- – Страна происхождения, и другая, требуемая законом, информация.
Также на акцизной марке нанесено 2 штрих-кода.
- Первый штрих-код содержит уникальный номер акцизной марки и наносится на фабрике Госзнака.
- Второй штрих-код печатает производитель алкоголя прямо перед наклейкой марки на бутылку.
- Этот код содержит:
- – версию программных средств ЕГАИС, которыми нанесен штрих-код
- – код ЕГАИС производителя или импортера алкоголя
- – код ЕГАИС о виде алкогольной продукции, наименовании, крепости, объеме и потребительской таре
- – номер и дата заявки в таможенный орган
- – номер марки в этой заявке
Оборудование, которое печатает второй штрих-код регистрирует выпущенную акцизную марку в ЕГАИС. Системы по маркировке продукции и регистрации ее в ЕГАИС уже установлены у всех производителей и импортеров алкоголя.